Системы больничного строительства
Системы больничного строительства
- 1) Централизованная система. Все отделения больницы находятся в одном здании или в нескольких сблокированных зданиях. Наиболее выгодна с экономической точки зрения.
- 2) Децентрализованная. Больничный комплекс представлен несколькими отдельными зданиями. Такая система требует большого земельного участка, экономически не целесообразна.
- 3) Смешанная. В одном (главном) корпусе находятся отделения соматических больных, которые не требуют изоляции, рентгенодиагнос'тиче-ское, физиотерапевтическое, .детское и приемное отделение. В отдельных зданиях располагаются родильное отделение, .туберкулезное и инфекционное отделение, а также поликлиника, аптека. Данная система наиболее распространена
Требования к земельному участку для строительства больницы.
- 1) Обычные больницы располагаются в черте города, а некоторые специализированные (онкологические, туберкулезные, психиатрические и др.) - вне города.
- 2) Требования непосредственно к участку:
- 1. Возвышенное положение, сухое, проветриваемое и инсолируе-мое место, подходящий для капитального строительства фунт и тд.
- 2. Предпочтительна прямоугольная форма участка с расположением длинной оси в направлении с востока на запад (обеспечивает наиболее благоприятную южную ориентацию большего числа палат)
- 3. Удапенность от источников загрязнения, расположение относительно них с учетом розы ветров.
- 4. Удаленность от источников шума и др.
Требования к генеральному плану.
1) При планировке необходимо зонирование больничного участка:
1. Зона лечебных корпусов
а) Неинфекционных
б) Инфекционных
- 2. Зона поликлиники
- 3. Садово-парковая зона
- 4. Зона хозяйственных корпусов (кухня, прачечная, котельная и тд.)
- 5. Зона патологоанатомического корпуса
- 6. Зона радиологического корпуса
Между зонами должны быть предусмотрены полосы зеленых насаждений шириной не менее 15 м.
2) Правильное размещение различных зон в пределах участка. Админи
стративно-хозяйственные здания можно размещать на границе участка, при
чем административные (а также поликлинику) - ближе к наружной фанице и
главному въезду, а хозяйственные - на противоположной стороне участка. В
глубине участка следует также располагать патологоанатомическии корпус с
моргом.
3) Соблюдение достаточных разрывов между различными строениями.
- 1. Между лечебными корпусами, службой приготовления пищи и па-тологоанатомическим корпусом - не менее 30 м
- 2. Между радиологическим корпусом и другими зданиями - не менее 25 м.
- 3. Между соседними зданиями (между стенами с окнами палат) - не менее 2х/2 высоты противостоящего здания (но не менее 25 м). .
Ознакомившись с описанием системы больничного строительства,хочу указать следующие:
По вопиющей халатности и в связи с ненадлежащим осуществлением прокурорского надзора,ненадлежащим надзором Правительством Рязанской области и ненадлежащим надзором Роспотребнадзором по Рязанской области-в центре города Рязани в нарушение всех требований СанПин и действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,в том числе о здравоохранении,расположено лечебно-профилактическое учреждение уголовно-исполнительной системы,которое учитывая свое место расположение,размещение в нем двух несовместимых по своему профилю отделений и с учетом иных фактов,создает существенную угрозу не только состоянию здоровья следственно-арестованных и осужденных,содержащихся в лечебно-профилактическом учреждении,но и населению ближайших домов,детям рядом расположенного детского садика,тем самым создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и охране окружающей среде. При этом компетентные органы бездействуют!!!
Практически в центре города Рязани,расположено лечебно-профилактическое учреждение уголовно-исполнительной системы-ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области:
Исходя из смысла положений ч. 9 ст. 16 УИК РФ и ст.ст. 56,58 УК РФ, ЛПУ пенитенциарной системы не является исправительным учреждением, а является медицинской организацией уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 101 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016),порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 08.11.2008 N 194-ФЗ).
Вместе с тем мне стало известно о наличие,допущенных должностными лицами ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области,в том числе и ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России ряда нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды,законодательства о здравоохранении,а также стало известно о наличии существенных нарушений пунктов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 10.9, 10.10, 10.11 Постановления от 22 октября 2013 года N 60 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза"
(с изменениями на 6 февраля 2015 года) Главного санитарного врача РФ,регламентирующих мероприятия в медицинских организациях.
Что выразилось в следующем:
1) В указанном учреждении уголовно-исполнительной системы в одном корпусе и на одном этаже размещены хирургическое и туберкулезное отделение, между которыми имеется общая вентиляция, разделение только сплошной дверью со стеной и с наличием локальной решетки,расстояние от решетки до стены со сплошной дверью не более 4-х метров.
При этом с учетом требований СанПин запрещено расположение туберкулезного отделения и хирургического отделения соматического характера на одном этаже, в одном и том же корпусе.
Кроме того в соответствии с требованиями СанПин,регламентирующих установление санитарно-защитных зон,стационары с особым режимом работы (лечебно-профилактические учреждения УИС туберкулезного типа) или с наличием туберкулезного отделения,распологают в пригородной зоне или же в зеленых массивах, на расстояние не менее 500 метров от территории жилой застройки.
Вместе с тем указанные требования СанПин не соблюдены при расположении ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области с наличием туберкулезного отделения. Так как с одной из сторон указанного лечебно-профилактического учреждения расстояние до жилой застройки, жилого дома не более 30-50 метров.
2) Также имеются грубые нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды при сборе, хранении и утилизации отходов производства и потребления,в том числе медицинских отходов.
А именно не оборудована надлежащим образом специальная площадка для хранения медицинских отходов.
Отходы различной категории и классификации складируются не в специально отведенных емкостях (контейнерах). При этом отходы разных классов опасности: "А,Б,В" имеют смешение.
3) Начальник ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России полковник вн.сл. Ермолаева Т.В. не надлежащим образом осуществляет ведомственный контроль за ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области,так как допускает наличие указанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды,о здравоохранении,а также наличие нарушений СанПин.
Акцентирую Ваше внимание, что наряду с изложенным в настоящем обращении фактов о допущенных в ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области нарушениях,также я указываю на бездействие по изложенным фактам нарушений,начальником ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России полковника вн.сл. Ермолаевой Татьяны Вячеславовны,выразившиеся в ненадлежащем осуществление ведомственного контроля,допустившим наличие указанных нарушений.
С учетом изложенных фактов нарушений,в том числе учитывая то обстоятельство, что в ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области,в одном общем корпусе имеется два несовместимых по своему профилю отделения-следует, что изначально указанное лечебно-профилактическое учреждение уголовно-исполнительной системы расположено в ненадлежащем месте,чем существенными образом создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и охране окружающей среды,в том числе здоровью самих же следственно-арестованных и осужденных, содержащемся в указанном учреждении.
При этом в соответствии с федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 18. Право на охрану здоровья:
1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 314-ФЗ)
Право на благоприятную среду обитания предусматривается ст. 5 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды предусматривается ст. 11 Закона РФ об охране окружающей природной среды.
По содержанию информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья человека либо для окружающей среды, является
сведениями о неблагоприятных воздействиях окружающей природной среды, вызванных
хозяйственной или иной деятельностью, об авариях, катастрофах и стихийных
бедствиях. Это может быть также информация о факторах, оказывающих вредное
влияние на здоровье и представляющих для него опасность, например об эпидемиологической
обстановке в месте проживания, о возможности распространения инфекционных
и массовых неинфекционных заболеваний, о качестве питьевой воды и т. д.
Однако пенитенциарная система в лице регионального управления уголовно-исполнительной системы Рязанской области,посредством расположения ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области с наличием туберкулезного отделения в ненадлежащем месте,в том числе,посредством размещения в одном корпусе учреждения двух несовместимых друг с другом по своему профильному предназначению отделений,осознанно создало серьезные предпосылки к возможному инфицированию туберкулезом-здоровых людей.
В соответствии с положениями ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья,при этом сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Учитывая положения статьей 41 и 42 Конституции РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства РФ,за то, что региональное управление уголовно-исполнительной системы Рязанской области и Правительство Рязанской области,совместно с надзорными органами санкционировали и тем самым допустили размещение ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области в ненадлежащем для этого месте,предусматривается ответственность должностных и уполномоченных лиц в соответствии федеральным законом.
Кроме того предусмотренно возмещение ущерба.