Все пациенты лгут или как правильно обращаться с врачем
Многие теряются, попав к врачу. Мысли вылетают из головы от одного вида белого халата. Да и не особо появляется желание рассказывать о себе все подробности. Но не стоит стесняться, ведь от того, насколько вы правдивы и разговорчивы на приеме, напрямую зависит то, поставят ли Вам правильный диагноз.
Ученые из Мадридского Университета решили разобраться, поможет или помешает делу то, насколько подробно пациент будет рассказывать врачу свои симптомы, вести оживленную беседу, спрашивать, вспоминать настораживающие симптомы и просто советоваться.
В итоге оказалось, что активность пациента на приеме принесла вполне ощутимую пользу — после активного общения на первом посещении постановка точного диагноза стала на 20% чаще.
Тем более, если речь идет о непростых заболеваниях и каждый день на вес золота, это достаточно значимое достижение.
Израильские ученые, узнав об этом исследовании испанцев, решили воплотить это в жизнь. В начале осени в клиниках Израиля была запущена программа «7 вопросов, которые нужно задать врачу».
То есть все пациенты, которые приходят поликлинику, будут вначале получать памятку с 7 вопросами о состоянии здоровья и вероятном лечении.
Перечислим их:
1. Какие анализы надо будет сдавать?
2. Зачем эти анализы нужны?
3. Кто и когда объяснит мне результаты этих анализов?
4. Какое лечение или операция мне предстоит?
5. Какие могут быть осложнения после этого?
6. Какие лекарства я буду получать?
7. Как можно предотвратить заболевания, чтобы продолжать быть здоровым?
Почти все врачи к этим вопросам пациентов относятся так – пусть вопросы и выглядят наивными, но очень часто они оказываются очень полезными.
Во-первых, помогают полностью донести до пациента информацию о его заболевании и предстоящем лечении.
Во-вторых, они юридически защищают врача тем, что пациент все понял и все знает, согласие его можно по праву считать информированным.
В-третьих, врач, который внятно, доходчиво и очень подробно разъясняет пациенту о его заболевании, пользуется большим влиянием. Во многих случаях это часто помогает при лечении.
В наших больницах и поликлиниках еще не скоро введут такие памятки. Поэтому печатаем себе такую памятку и носим с собой на прием к врачу. Также еще один врачебный совет: стоит записывать все беспокоящие вас симптомы дома, до посещения медицинского центра, потому что самое главное забывается на приеме.
Ученые из Мадридского Университета решили разобраться, поможет или помешает делу то, насколько подробно пациент будет рассказывать врачу свои симптомы, вести оживленную беседу, спрашивать, вспоминать настораживающие симптомы и просто советоваться.
В итоге оказалось, что активность пациента на приеме принесла вполне ощутимую пользу — после активного общения на первом посещении постановка точного диагноза стала на 20% чаще.
Тем более, если речь идет о непростых заболеваниях и каждый день на вес золота, это достаточно значимое достижение.
Израильские ученые, узнав об этом исследовании испанцев, решили воплотить это в жизнь. В начале осени в клиниках Израиля была запущена программа «7 вопросов, которые нужно задать врачу».
То есть все пациенты, которые приходят поликлинику, будут вначале получать памятку с 7 вопросами о состоянии здоровья и вероятном лечении.
Перечислим их:
1. Какие анализы надо будет сдавать?
2. Зачем эти анализы нужны?
3. Кто и когда объяснит мне результаты этих анализов?
4. Какое лечение или операция мне предстоит?
5. Какие могут быть осложнения после этого?
6. Какие лекарства я буду получать?
7. Как можно предотвратить заболевания, чтобы продолжать быть здоровым?
Почти все врачи к этим вопросам пациентов относятся так – пусть вопросы и выглядят наивными, но очень часто они оказываются очень полезными.
Во-первых, помогают полностью донести до пациента информацию о его заболевании и предстоящем лечении.
Во-вторых, они юридически защищают врача тем, что пациент все понял и все знает, согласие его можно по праву считать информированным.
В-третьих, врач, который внятно, доходчиво и очень подробно разъясняет пациенту о его заболевании, пользуется большим влиянием. Во многих случаях это часто помогает при лечении.
В наших больницах и поликлиниках еще не скоро введут такие памятки. Поэтому печатаем себе такую памятку и носим с собой на прием к врачу. Также еще один врачебный совет: стоит записывать все беспокоящие вас симптомы дома, до посещения медицинского центра, потому что самое главное забывается на приеме.
Опубликовано: 15.03.2016 в 02:37